1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС),утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.10.2013 г. №1155.
Он представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
-
повышение социального статуса дошкольного образования;
-
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
-
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
-
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
-
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Определены основные принципы дошкольного образования:
-
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
-
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-
сотрудничество Организации с семьей;
-
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Приказ и план мероприятий по исполнению ФЗ "Об образовании" в МДОУ д/с № 174
Новый Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" – № 273 – ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
Приказ и план мероприятий по исполнению ФЗ "Об образовании" в МДОУ д/с № 174
Новый Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" – № 273 – ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в МДОУ д/с №174
План – график мероприятий по внедрению в деятельность МДОУ д/с № 174 ФГОС ДО.
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО В МДОУ д/С № 174.