Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс развития, но и где, в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.Важным условием организации предметно-развивающей среды является установление контакта взрослого с ребенком в зависимости от их желания и занятий, нахождения общего психологического пространства общения, комфортной дистанции взаимодействия.
При организации развивающей среды мы руководствовались требованиям Федерального государственного стандарта, санитарно-эпидемиологическим требованиям, рекомендациями по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая среда включает организованное пространство (территория ДОО, групповые комнаты, специализированные – кабинеты специалистов, технологические, административные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
В ДОУ базовые компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного познавательного, эстетического, социального и физического развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организовать разнообразные виды детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединиться. Образовательная среда создавалась с учетом возрастных возможностей детей, их склонностей и интересов детей , а также коррекции недостатков их развития.
Доступность материалов, функционально-игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.
В каждой группе имеется игровая, приемная, спальная и туалетная комнаты. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
· кабинет заведующей
· методический кабинет
· музыкально-физкультурные залы
· бухгалтерия
· кабинеты специалистов
· пищеблок
· кабинет завхоза
· медицинский кабинет
Учреждение оснащено технической базой: 8 компьютеров, 1 ноутбук, 7 принтеров, 2 ксерокса и 1факс. В группах имеются магнитофоны,колонки. Педагоги в своей работе используют на занятиях и в свободное время: музыкальный центр, синтезатор, 2 электронных пианино, звукоусилительный комплект, 2 радио микрофона, 2 головных беспроводных микрофона, интерактивная доска, проекторы. Все технологии позволяют разнообразить повседневную жизнь детей в детском саду, помогают воспитателям и сотрудникам строить работу с детьми в соответствии с направлениями ДОУ.
Материально-техническая оснащенность детского сада
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ - имеются технические средства обучения: интерактивное и иное оборудование. Помещения учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.
Условия питания – организация питания осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню для детей от 1,5 до 7 лет.
Питание детей организовано в групповых помещениях .