Целями ВСОКО являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/403
В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.
ВСОКО осуществляется с в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию оценки качества образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17.02.2021 года;
- Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- Приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями на 21 января 2019 года;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1 3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Локальными актами учреждения "МДОУ "Детский сад №174":
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ "Детский сад №174"
- Программа внутреннего мониторинга качества образования МДОУ "Детский сад № 174"
- Приказ "Об утверждении плана реализации ВСОКО на 2021-2022 учебный год"