План самообразования
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
ПЛАН РАБОТЫ
на период 2019–2020 гг.
Тема: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель. Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, потребности самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи: Образовательные:
-Приобщение к танцевальному искусству
- Расширение знаний о танцах: игровых, коммуникативных
-Формирование навыков основных танцевальных движений:
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
- Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.
- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Сроки реализации: сентябрь 2019г- май 2020г.
Этапы реализации:
«Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений»;
«Методика игрового танца»;
«Методика коммуникативного танца»;
«Танцуют все» -подведение итогов.
Перспективный план работы 2019-2020 гг.
1. – изучить и проанализировать философскую, психологическую и музыкально-педагогическую литературу,
- изучить историю танца,
Сентябрь – октябрь – диагностика уровня развития коммуникативной культуры через танец.
- Консультация для воспитателей «Коммуникативные танцы в дошкольном учреждении»
- Консультации для родителей: «Искусство танца- великолепное средство воспитания и развития маленького человека»
Ноябрь – март
2. Разработка музыкально-дидактического материала
– Подбор речевых упражнений
– Подбор музыкально-двигательных упражнений
- Использование игр и упражнений
– Подборка музыкального репертуара
В течении года
- использование коммуникативных танцев при проведение развлечений и праздников
– Подбор художественной литературы (четверостишья, загадки) о танцах
- Создание картотеки коммуникативных танцев по группам с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
3. Организация музыкальной деятельности дошкольников с учётом разработок – В течение года
– тематические развлечения по плану музыкального руководителя
- Подготовка праздника «8 Марта»
-Подготовка праздника «23 февраля»
- Праздник «Выпуск в школу»
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих двигательных способностей;
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.