Меню сайта

План самообразования

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

 

ПЛАН РАБОТЫ  

на период 2019–2020 гг.

 

Тема: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель. Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, потребности самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи: Образовательные:

-Приобщение к танцевальному искусству

- Расширение знаний о танцах: игровых, коммуникативных

-Формирование навыков основных танцевальных движений:

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.

- Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.

- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Сроки реализации: сентябрь 2019г- май 2020г.

Этапы реализации:

 

 «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений»;

 «Методика игрового танца»;

«Методика коммуникативного танца»;

«Танцуют все» -подведение итогов.

Перспективный план работы 2019-2020 гг.

 

1. – изучить и проанализировать философскую, психологическую и музыкально-педагогическую литературу,

- изучить  историю танца,

Сентябрь – октябрь – диагностика уровня развития коммуникативной культуры через танец.

- Консультация для воспитателей «Коммуникативные танцы в дошкольном учреждении»

- Консультации для родителей: «Искусство танца- великолепное средство воспитания и развития маленького человека»

Ноябрь – март

2. Разработка музыкально-дидактического материала

– Подбор речевых упражнений

– Подбор музыкально-двигательных упражнений

     - Использование игр и упражнений

     – Подборка музыкального репертуара

В течении года

- использование коммуникативных танцев при проведение развлечений и праздников

– Подбор художественной литературы (четверостишья, загадки) о танцах

- Создание картотеки коммуникативных танцев по группам с учетом возрастных, индивидуальных особенностей

3. Организация музыкальной деятельности дошкольников с учётом разработок – В течение года

    – тематические развлечения по плану музыкального руководителя

- Подготовка праздника «8 Марта»

-Подготовка праздника «23 февраля»

- Праздник «Выпуск в школу»

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  •  повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  •  формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.