Меню сайта

Миропольская Ирина Петровна

Должность: музыкальный руководитель
Квалификационная категория: вторая
Образование: среднее специальное (Ростовский педагогический колледж – 1990г.)
Стаж работы: 21 год
Профессиональный рост: 
  • Обучение по программе повышения квалификации "Оказание первой помощи" в Государственном автономном учреждении дополнительного образования  Ярославской области «Институт развития образования» (в объеме 18 часов) – 3.10. 2018

ЭССЕ

«Я – музыкальный руководитель !»

                                             «Музыка – могучий источник мысли.              Без музыкального воспитания невозможно полноценное       умственное развитие».

                                                      (Василий Александрович Сухомлинский)

 

   Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями».  «Язык души», так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, и  на область разума.

   Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма  общения с детьми, т.к. на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки.

   Моё педагогическое кредо – «Дарить радость детям от общения с музыкой», и это не случайно. Первые впечатления от искусства, от людей, открывших  мир искусства-музыки, остаются в памяти человека надолго, порой на всю жизнь.  В моей памяти до сих пор живут воспоминания о музыкальном руководителе моего дошкольного детства. Вся моя жизнь, начиная с детского сада, всегда была связана с музыкой, на сколько себя помню, очень любила выступать перед зрителями, была активным участником всех концертов.

  Прошли годы, в моей жизни была и музыкальная школа, и музыкальное училище, и долгие годы педагогической практики в  школе.

   И вот,  судьба привела меня в стены детского сада . И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап.

Я – музыкальный руководитель дошкольного учреждения, сколько всего сочетают в себе эти слова.

   Я и музыкант и дирижёр, костюмер и звукооператор.

И это мне по душе!

   Творческое развитие детей невозможно представить без творческого потенциала самого педагога.

   Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

    Пока кипят мысли и идеи в твоей голове, ярко пылают глаза и сияет улыбка от успехов твоих малышей, ты остаёшься молод душой и востребованным педагогом. Ты нужен детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть, танцевать, не бояться сцены – быть открытыми окружающему миру.

   С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно.

   На  занятиях, я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Вместе мы танцуем и поѐм, играем и слушаем.

   Огромное счастье видеть счастливые лица детей,  когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки.

   Очень важно помочь ребёнку раскрыть его творческий потенциал, который заложен в его природе. У детей свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего хуже, чем пытаться подменить у них это умение своим. Правдивость, искренность, отношение к нему как равному, помогают открыть детскую душу, его внутренний мир.

   Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

   Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг детей атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. 

   Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Быть музыкальным руководителем – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.

   Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через нее всю прелесть этого удивительного мира.