Меню сайта

Тема методического направления на 2015-2019 уч. год:

«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста

посредствам технологии интеллектуально творческого развития

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Актуальность использования игровой технологии интеллектуально творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми дошкольного возраста.

   Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир людей. Дошкольное детство – первая ступень в подготовке ребенка к участию в жизни общества. Этот период является подготовительным этапом для школьного обучения. Главное различие между дошкольником и школьником – это различие ведущих видов деятельности: в школе – это ученье, в дошкольном детстве – игра. Задача педагогов дошкольных учреждений – руководить игрой так, чтобы воспитать свойства личности, имеющие наибольшее значение для последующего ученья в школе.

   В современной педагогике существует большое количество развивающих игр, в том числе дидактических, которые способствуют развитию сенсорных и интеллектуальных способностей ребенка.  Дидактические игры  помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактических игр повышает интерес детей к познавательной деятельности, развивает сосредоточенность, способствуют лучшему усвоению программного материала.

   Я, как педагог, постоянно нахожусь в поиске чего – то интересного для организации занятий с детьми. Занятие, в моем понимании, это не скучное сидение за столами, а увлекательное путешествие в сказку, разгадывание неких тайн и загадок. Ребенок и педагог в процессе игры находятся на одном уровне, они партнеры.

   Так  в  2015 году  я посетила  курсы повышения квалификации «Сказочные лабиринты игры» игровая технология интеллектуально творческого развития детей». Привлекло меня то, что технология игровая, и каждая игра сопровождается сказкой. Игры яркие, красочные, будут интересны как малышам, так и старшим дошкольникам.

   Ребенка в играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он не заметно для себя, решает определенную дидактическую задачу. Ценность игр состоит еще и в том, что в каждой из них существует игровое действие. Образовательная цель, завуалированная в игровую форму, достигается ребенком более успешно, так как его внимание направленно на развертывание игрового действия и выполнения правил игры. Незаметно для себя,  без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу.

   Применение игр в непосредственно образовательной деятельности делает обучение занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание, создает предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями, навыками.

   Уникальным  является сопровождение каждой игры сказкой. Ребенок,, погружаясь в нее, невольно становится участником сказочных событий, гуляет вместе  с героями по сказочному Фиолетовому  лесу, где встречает сказочных героев. Включаясь в сюжет сказки, малыш помогает героям преодолеть различные препятствия. Выполняя игровое действие, ребенок отвечает на вопросы, выполняет определенные задания, получая при этом новые знания, умения, навыки.

   Рассматриваемая технология интегрирует сразу несколько «классических» технологий: развивающее обучение, игровые технологии, элементы ТРИЗ, элементы проблемного обучения, обучение в сотрудничестве (работа в парах, командная работа), ИКТ.

   С одной и той же игрой могут заниматься как дети раннего возраста, так и дети 7 лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

   Все игры многофункциональны. С одной стороны, с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. С другой стороны, одну задачу можно решить с помощью разных игр. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы; узнает и понимает цвет или форму; учится считать, ориентируется в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение; учится сопереживать героям сказки, делать нравственный выбор.

 

   Цель: изучение игровой технологии интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» и внедрение ее в образовательный процесс с целью развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

   Задачи:

  • Повысить свой уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования, через изучение литературы, интернет ресурсов, посещения курсов повышения квалификации.

  • Разработать перспективный план работы с детьми 2-ой младшей группы, средней группы;

  • Разработать систему работы по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста посредствам развивающих игр В. В. Воскобовича.

  • Развивать познавательные способности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

  • Оформить в группе предметно – развивающую среду «Фиолетовый лес»

  • Приобретение дидактических  пособий « Чудо – крестики 2», «Игровизор» , «Семицветик», «Чудо-цветик», «Прозрачный квадрат», «Волшебная восьмерка» «Геоконт», «Шнур Малыш», «МиниЛарчик», «Конструктор букв», «Кораблик  Плюх – Плюх», «Квадрат Воскобовича В. В.» (все игры-пособия на подгруппу детей) и использование их в организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

  • Приобретение пособия для фронтальной работы «Каврограф Ларчик», «Чудо – Крестики Ларчик», «Фонарики Ларчик»,  «Геоконд Великан» «Прозрачный квадрат Ларчик», «Конструктор букв Ларчик» «Семицветик Ларчик», Сказочные персонажи.

  • Изготовить дополнительных дидактических пособий. 

  • Изготовить героев сказок по технологии «Сказочные лабиринты игры».

  • Провести мастер – класс для педагогов ДОУ: «Использование дидактических пособий  «Чудо – Крестики 2» в работе с детьми  младшего дошкольного возраста».

  • Организовать тренинг для родителей «Игры В. В. Воскобовича – не только увлекательно, но и познавательно».

  • Представить опыт работы на педсовете: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствам игровой технологии интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры».

  • Ежегодное подведение  итогов года по данной теме.