Меню сайта

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ФОРМИРУЮТСЯ:

- взаимоотношения в группе;

- межличностные отношения;

- умение оценивать свои поступки и поступки других;

- интерес к своей родословной;

- понятии о дружбе и взаимовыручке;

-представление о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Цель. Формирование нравственно-патриотических чувств и духовности у детей старшей группы детского сада.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице. Городу. Родине;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

-  знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Методы работы.

- беседы, рассказы;

-  проекты;

- чтение и заучивание фольклорных произведений;

- продуктивная деятельность;

- экскурсии на территории детского сада.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Занятия.

   « Что летом родиться,- зимой пригодиться» Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки. Песенки о лете. Загадки о природе.

   «Вершки да корешки».  Знакомство со сказкой Мужик да медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок.

   «Хлеб -  всему голова». Беседа с детьми «откуда хлеб пришел?». Знакомство со старинными орудиями труда – серпом и цепом. Пословицы и поговорки о хлебе.

   «У страха глаза велики». Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

   «Друг за дружку держаться – ничего не бояться». Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке.

   «Что нам осень принесла?». Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

   Дикие животные. Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок.

   «Проказы старухи зимы». Загадывание загадок о зиме. Заучивание заклички  « Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы2.

   «Пришла коляда – отворяй ворота». Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

   «С Новым годом со всем родом!». Рассказ о традициях празднования Нового года.  Пение колядок.

   «Хороший город Городец». Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пословицы и поговорки о мастерстве. Пение частушек.

   «Ой ты, Масленица!» Рассказ о Масленице. Знакомство с обрядовыми песнями.

   «Нет милее дружка. Чем родимая матушка» Беседа о маме. Закрепление знаний о праздниках «День матери» и «8-е марта».

   «Мудреному и счастье к лицу». Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.

   «Весна, весна поди сюда!». Беседа о характерных признаках весны. Заклички о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

   Красная горка. Знакомство с традициями народных гуляний на пасхальной неделе. Пение частушек.

   «Апрель ленивого не любит, проворного голубит». Рассказ о весенних полевых работах. Посев детьми семян.

   «Победа в воздухе не вьется. а руками достается» . Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора».

 

 

Продуктивная деятельность.

   Работа с различными материалами: дерево, шерсть, солома, разнообразные виды ткани. Роспись. Изготовление подарков родным.

   Работа с родителями.

- анкетирование;

- вовлечение в проектную работу

  

 

 

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ.

-  Составление конспектов НОД.

- Оформление уголка по теме нравственно-патриотического воспитания.

- Создание картотек фольклорных произведений по темам.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Составление и публикации сообщений по обмену опытом.

                       ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 

  1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г. В., Подоприглрова С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-_ПРЕСС». 2015
  2. Савченко В. И. Авторизованная « Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Методические рекомендации. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам Русской народной культуры. – СПб. .: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-_ПРЕСС». 2016
  4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Авт-сост.: А.С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О.Н. Корепановаи др. . – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  5. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  6. Нравственный Беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов / Жучкова Г. Н. – М.: « Издательство ГНОМ и Д», 2008
  7. Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет : программа, планирование, занятия / авт-сост. Э. А. Халикова, Н. В. Колебошина. – Волгоград : Учитель, 2013
  8. Яковлева Н. Н. Использование фольклорв
  9. А в развитии дошкольника. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-_ПРЕСС». 2011
  10. Бабинова Н. В. Тематические фольклорные вечера для дошкольников. . – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-_ПРЕСС». 2014
  11.  Фольклорно- экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста / авт-сост. Г. А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2008
  12. А. П. Усова. Русское народное творчество в детском саду. – М., 1961
  13. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Л. В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986
  14.  Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст / авт.-сост. А. И. Колобанова. – Волгоград : Учитель, 2012