Меню сайта
 

Князева Наталья Александровна

Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: первая.
Образование: среднее специальное (Ярославский педагогический колледж Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского -1997 г.)
Стаж работы: 24 года.
 

 

Профессиональный рост:

· Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Развивающие технологии в работе педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО" – с 23 ноября 2016 по 20 мая 2017 (в объеме – 72 часов)
· Курсы повышения квалификации в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования» (в объеме 24 часов) – 14. 05. 2015 – 20. 05. 2015.
· Посещение мастер – класса «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО как условие стимулирования игровой и творческой активности детей в разных видах деятельности» (3 часа) – 14. 10. 16.
· Посещение мастер-класса на тему: «Режиссерская игра – как средство социально- коммуникативного развития дошкольников» (3 часа) – 11. 2015
·  Посещение мастер – класса на тему: «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (3 часа) – 11. 11. 2016
·  Курсы повышения квалификации «Развивающие технологии в работе педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа) – 23. 11. 16. – 19. 05. 2017.
Профессиональная активность:
- Участник в семинаре-практикуме педагогов города Ярославля "Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста" – 2017
- Грамота за ответственный и добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения" -МДОУ "Детский сад №174"  2017
- Грамота за высокий профессионализм, творческий подход к работе, и активное участие в жизни детского сада" – МДОУ "Детский сад №174"  2017
- Победитель первого этапа городского конкурса "Человек труда-сила, надежда и доблесть Ярославля" – 2016
 
Мое педагогическое кредо:
 
«Уча других, учусь сама и детство проживаю многократно».
 
Известны слова Л.Н.Толстого: 
«От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
От новорожденного до меня страшное расстояние».
 
 Дети. Дети! Вокруг меня всегда дети. Именно для них, именно у них, именно вместе с ними я приобретаю творческий опыт. Только они – дети с их непосредственностью, искренностью, доверчивостью, своим воображением, мечтательностью и фантазией помогают ощущать мир во всех его красках.
 
         Дети – это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце, все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее.  Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.

 

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.             
Я, воспитатель, выбрала эту профессию, потому что мечтала о ней со школы. Получив среднее образование, я устроилась на работу в детский сад няней. Мне нравилось возиться с детьми, играть с ними, что-то интересное рассказывать. Через год я поступила в педагогический колледж, т.к. считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.                                                                                                    
Одной из главных своих задач, считаю воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремиться
радовать старших хорошими поступками, а также формировать умение оценивать поступки свои и других людей.    
Детский сад – это страна чудес.
 Где детский смех слышно до небес!   
Детский сад – это праздник души.
 Когда видишь, как детки твои хороши!   
Детский сад – это радость дня.                                                                                 
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Но почему именно воспитатель?
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.         
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи каждому воспитателю.
«Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Чарльз Нордман Ли.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.
Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан,
жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. 
Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
Умение поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует, это играет большую роль в выстраивании отношений с детьми,
родителями, коллегами.
Главное — воспитывая детей, я воспитываю себя.
Я верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
Так что же значит быть воспитателем детского сада?
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, а с приобретением опыта становится только мудрее.
Я – воспитатель! Я горжусь!
Каков же итог?                                                                                                             
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.