Тема методического направления:
«Формирование здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
Воспитатель: Князева Н.А. МДОУ № 174
2019-2020 уч. год
Актуальность:
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в доу. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для средней, старшей, подготовительной группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Перспективный план на период 2019-2020 уч. г.
Раздел плана |
Содержание деятельности |
Сроки реализации |
Практические выходы |
Самореализация |
Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесъберегающим технологиям. Оформление и пополнение папок по ЗОЖ. Изготовление пособий для проведения гимнастики пробуждения (ортопедические дорожки). Оформление картотеки прогулок по временам года в средней, старшей, подготовительной группе, пальчиковых гимнастик. Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений. Создание предметно – развивающей среды в группе. Педагогический опыт: «Значение психогигиенических мероприятий в организации режимных моментов дошкольников» |
Сентябрь 2019г- Май 2020г
Октябрь 2019г-Декабрь 2019г
Январь 2020г |
Подбор и изучение литературы по данной теме
Оформление и пополнение папок по здоровьесберегающим технологиям Изготовление ортопедических дорожек
Поиск и подборка музыкальных произведений
Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе
|
Работа с детьми |
Проведение диагностики физического развития детей.
Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.
Проведение недели «Здоровья» Беседы с детьми о ЗОЖ по возрасту Проведение спортивных развлечений.
Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ по возрасту |
Сентябрь 2019г
В течении года
Ноябрь 2019г
По плану Февраль, май 2020г
В течении года |
Проведение диагностики, уровня физического развития детей.
Проведение всех мероприятий.
Перспективный план проведения недели здоровья Конспекты бесед.
|
Работа с родителями |
Консультации на темы: «Здоровым быть здорово»; «Формирование правильной осанки»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Отдыхаем летом!» Оформление папки передвижки «Организация активного отдыха семьей» Подготовка материала в уголок для родителей. Подбор и изготовление памяток о здоровом образе жизни. Анкетирование родителей. |
Октябрь 2019г Декабрь 2019г Март 2020г
Май 2020г
В течении года |
Наличие буклетов, папок передвижек.
Распространение памяток о здоровом образе жизни
Анализ анкет |
Литература
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет/ – М.: Мозаика-синтез, 2013.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование. Конспекты занятий./ . – В.:Учитель, 2011.
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 108
Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.
Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис… .канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. – Екатеринбург, 2004. – 23с.
Стефанко А.В. Степченкова С.В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР 4-7 лет. Санкт-Петербург 2018г.