Меню сайта

  Тема методического направления:

«Формирование здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

Воспитатель: Князева Н.А. МДОУ № 174

 2019-2020 уч. год

Актуальность:

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в доу. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для средней, старшей, подготовительной группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план на период 2019-2020 уч. г.

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки

реализации

Практические выходы

Самореализация

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесъберегающим технологиям.

Оформление и пополнение папок по ЗОЖ.

Изготовление пособий для проведения гимнастики пробуждения (ортопедические дорожки).

Оформление картотеки прогулок по временам года в средней, старшей, подготовительной  группе, пальчиковых гимнастик.

Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений.

Создание предметно – развивающей среды в группе.

Педагогический опыт: «Значение психогигиенических мероприятий в организации режимных моментов дошкольников»

Сентябрь 2019г- Май 2020г

 

Октябрь 2019г-Декабрь 2019г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2020г

Подбор и изучение литературы по данной теме

 

Оформление и пополнение папок по здоровьесберегающим технологиям

Изготовление ортопедических дорожек

 

 

Поиск и подборка музыкальных произведений

 

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

 

 

 

Работа с детьми

Проведение диагностики физического развития  детей.

 

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

 

Проведение недели «Здоровья»

Беседы с детьми о ЗОЖ по возрасту

Проведение спортивных развлечений.

 

 

Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ по возрасту

Сентябрь 2019г

 

В течении года

 

 

Ноябрь 2019г

 

По плану

Февраль, май 2020г

 

 

В течении года

Проведение диагностики, уровня физического развития детей.

 

 

Проведение всех мероприятий.

 

Перспективный план проведения недели здоровья

Конспекты бесед.

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

Консультации

 на темы:

«Здоровым быть здорово»;

«Формирование правильной осанки»;

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

«Отдыхаем летом!»

Оформление папки передвижки «Организация активного отдыха семьей»

Подготовка материала в уголок для родителей.

Подбор и изготовление  памяток о здоровом образе жизни.

Анкетирование родителей.


 

 

Октябрь 2019г

Декабрь 2019г

Март 2020г

 

Май 2020г

 

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

Наличие буклетов, папок передвижек.

 

 

Распространение памяток о здоровом образе жизни

 

Анализ анкет


 

Литература

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет/ – М.: Мозаика-синтез, 2013.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование. Конспекты занятий./ . – В.:Учитель, 2011.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 108

 Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.

Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

 Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис… .канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. – Екатеринбург, 2004. – 23с.

Стефанко А.В. Степченкова С.В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР 4-7 лет. Санкт-Петербург 2018г.