План работы по самообразованию
воспитателя Карповой О. А.
на 2019-2020 уч. год.
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Задачи:
- проанализировать литературу по данной теме.
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.
Сентябрь.
Подбор литературы по теме самообразования .
Работа с личной библиотекой, интернетом.
Знакомство с литературой по данной тематике.
Октябрь.
Продолжить изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала.
Работа над развивающей математической средой группы.
Рекомендации для родителей «Математика – это интересно»
Ноябрь.
Разработка картотек игр по ФЭМП.
Беседы с воспитателями .
Обмен опытом.
Декабрь.
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Январь.
Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием палочек Кюизенера)
Февраль.
Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару)
Март.
Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
Апрель.
Итоговое занятие: математический КВН с родителями «Играем в математику» .
Май.
Анализ проделанной работы по самообразованию. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» – Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Математика и дети» – А. Белошинская – кандидат пед – х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» – Т. Мусейнова – кандидат пед – х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» – А. А. Смоленцева.
5. «Развиваем восприятие, воображение» – А. Левина.
6.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2003 г. – 256 с.
7.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
9.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2005 г. – 208