Меню сайта

План работы по самообразованию

воспитателя Карповой О. А. 

на 2019-2020 уч. год.

 

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Задачи:

- проанализировать литературу по данной теме.

- составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях  математики с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей: 

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

        

  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.                          

        

  Сентябрь.

Подбор литературы по теме самообразования .

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Знакомство с литературой по данной тематике.

    Октябрь.

Продолжить изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала.

Работа над развивающей математической средой группы.

Рекомендации для родителей «Математика – это интересно»

    Ноябрь.

Разработка картотек игр по ФЭМП.

 Беседы с воспитателями .

 Обмен опытом.

                         

             Декабрь.

    Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

                    

         Январь.

 Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

  Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием  палочек Кюизенера)

   Февраль.

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару)

  

Март.

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Апрель.

Итоговое занятие: математический КВН с родителями «Играем в математику» .

Май.

Анализ проделанной работы по самообразованию. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

                

Литература по теме:

 1. Программа «От рождения до школы» – Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 2. «Математика и дети» – А. Белошинская – кандидат пед – х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» – Т. Мусейнова – кандидат пед – х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» – А. А. Смоленцева.

5. «Развиваем восприятие, воображение» – А. Левина.

6.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2003 г. – 256 с.

7.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

 9.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2005 г. – 208