Меню сайта

План по самообразованию педагога

Каликиной Ксении Сергеевны

воспитатель 

Тема: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»

 2019-2020 уч.год.

2  младшая группа.

дата начала работы над темой : сентябрь 2019

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020

Тема: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»

Цель:

  • повышение профессионального уровня;
  • изучение методической литературы по теме самообразования;
  • разработка конспектов или вариантов планирования;
  • проведение семинара — практикума
  • обобщение и систематизация знаний по теме.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, самообразования.
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Подготовить консультация для педагогов.

Выход темы:

  • проведение открытого занятия (май)
  • сборник консультаций для родителей и педагогов.
  • Отчет о проделанной работе за учебный год.
  •  Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр – октябрь.
  •  Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей. Выявление наличия дидактических игр в картотеке и материалов к ним.
  • .Изготовление наглядно – методических пособий. Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей.

Используемая литература:

  • -Предметная среда. Сенсорика.Экология:Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие»/ Ред.- сост. О.Г Жукова.. – М.
  • - Венгер Л. А, Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Москва “Просвешение”, 1988.
  • Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.
  • Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
  • Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор -сост. О.А.Зажигина — Спб.: ООО «Издательство «детство -Пресс», 2016.
  • Бекетова Г.П. Ниткография для детей/ Г.П. Бекетова. – Ростов н/Д: Феникс 2016.
  • Горбушина С.Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дшкольников. --- Спб. : ООО «Издательство «Детство — Пресс»2016
  • Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателей дет сад. Под ред. Л.А.Венгера. Изд.2-е,перер. М. «Просвещение».1978.

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как:

  • перемотка ниток;
  • завязывание и развязывание узелков;
  • уход за срезанными и живыми цветами;
  • водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
  • собирание разрезных картинок;
  • ниткография.

Проводя занятия по сенсомоторному развитию, дети учатся и совершенствуют свои умения с помощью нетрадиционных материалов.

Цель моей работы: создать условия для развития сенсомоторных функций у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных материалов и дидактических игр.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук;
  2. Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры;
  3. Вызывать положительные чувства и эмоции при работе с нетрадиционными материалами;
  4. Широко использовать различные виды игр.
  5. Побуждать детей самостоятельно выбирать способы продуктивной деятельности при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы.
  6. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Работая с детьми, я пришла к такому выводу, что развивать сенсомоторные навыки необходимо начинать как можно раньше. Многие родители малышей, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия по сенсомоторному развитию.

 

Перспективный план работы.

Месяц

Тема

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

 Тема: Знакомство детей с нетрадиционными материалами, такими как рис, фасоль, макароны, соль.

 

Консультация «Сенсорное развитие»

Консультация для родителей « Полезные упражнения для детей : нанизывание бусин»

Октябрь

 

Тема: «Осенние листочки»

Дидактическая игра «Собери урожай в корзину»

Выставка работ

 

Ноябрь

 

Дидактическая игра «Ежик»

Памятка для родителей: как обогащать сенсорный опыт ребенка.

Консультация для воспитателей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников».

Декабрь

 

Тема: «Украшения для елки»Дидактическая игра «украсим елку из геометрических фигур»

Консультация «Украсим елку своими руками»

Консультация для воспитателей на тему: «Игры и упражнения по формированию мелкой моторики пальцев рук».

 

Январь

 

Тема «Черепашка»

Консультация для родителей « Обучающая сторона игры»

Консультация для воспитателей « Подвижные игры на развитие общей моторики детей».

Февраль

 

 

Памятка для родителей « Мелкая моторика».

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие мелкой моторики рук в утреннее и

вечернее время»

 

 

Март

 

Тема: «Подарок для мам»Дидактическая игра «сварим компот»

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»

 

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие мелкой моторики детей 3-5 лет».

Апрель

 

дидактическая игра «Радуга»

Консультация для родителей «Развитие сенсорных возможностей ребенка»

Консультация для воспитателей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей»

Май

 Тема

«Насекомые»

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»