План по самообразованию педагога
Каликиной Ксении Сергеевны
воспитатель
Тема: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
2019-2020 уч.год.
2 младшая группа.
дата начала работы над темой : сентябрь 2019
Предполагаемая дата окончания работы: май 2020
Тема: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
Цель:
- повышение профессионального уровня;
- изучение методической литературы по теме самообразования;
- разработка конспектов или вариантов планирования;
- проведение семинара — практикума
- обобщение и систематизация знаний по теме.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить консультация для педагогов.
Выход темы:
- проведение открытого занятия (май)
- сборник консультаций для родителей и педагогов.
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
- Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр – октябрь.
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей. Выявление наличия дидактических игр в картотеке и материалов к ним.
- .Изготовление наглядно – методических пособий. Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей.
Используемая литература:
- -Предметная среда. Сенсорика.Экология:Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие»/ Ред.- сост. О.Г Жукова.. – М.
- - Венгер Л. А, Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Москва “Просвешение”, 1988.
- Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.
- Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор -сост. О.А.Зажигина — Спб.: ООО «Издательство «детство -Пресс», 2016.
- Бекетова Г.П. Ниткография для детей/ Г.П. Бекетова. – Ростов н/Д: Феникс 2016.
- Горбушина С.Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дшкольников. --- Спб. : ООО «Издательство «Детство — Пресс»2016
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателей дет сад. Под ред. Л.А.Венгера. Изд.2-е,перер. М. «Просвещение».1978.
Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как:
- перемотка ниток;
- завязывание и развязывание узелков;
- уход за срезанными и живыми цветами;
- водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
- собирание разрезных картинок;
- ниткография.
Проводя занятия по сенсомоторному развитию, дети учатся и совершенствуют свои умения с помощью нетрадиционных материалов.
Цель моей работы: создать условия для развития сенсомоторных функций у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных материалов и дидактических игр.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук;
- Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры;
- Вызывать положительные чувства и эмоции при работе с нетрадиционными материалами;
- Широко использовать различные виды игр.
- Побуждать детей самостоятельно выбирать способы продуктивной деятельности при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы.
- Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.
Работая с детьми, я пришла к такому выводу, что развивать сенсомоторные навыки необходимо начинать как можно раньше. Многие родители малышей, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия по сенсомоторному развитию.
Перспективный план работы.
Месяц |
Тема |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
Сентябрь |
Тема: Знакомство детей с нетрадиционными материалами, такими как рис, фасоль, макароны, соль.
|
Консультация «Сенсорное развитие» |
Консультация для родителей « Полезные упражнения для детей : нанизывание бусин» |
Октябрь
|
Тема: «Осенние листочки» Дидактическая игра «Собери урожай в корзину» |
Выставка работ |
|
Ноябрь
|
Дидактическая игра «Ежик» |
Памятка для родителей: как обогащать сенсорный опыт ребенка. |
Консультация для воспитателей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников». |
Декабрь
|
Тема: «Украшения для елки»Дидактическая игра «украсим елку из геометрических фигур» |
Консультация «Украсим елку своими руками» |
Консультация для воспитателей на тему: «Игры и упражнения по формированию мелкой моторики пальцев рук».
|
Январь
|
Тема «Черепашка» |
Консультация для родителей « Обучающая сторона игры» |
Консультация для воспитателей « Подвижные игры на развитие общей моторики детей». |
Февраль
|
|
Памятка для родителей « Мелкая моторика». |
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие мелкой моторики рук в утреннее и вечернее время»
|
Март
|
Тема: «Подарок для мам»Дидактическая игра «сварим компот» |
Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»
|
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие мелкой моторики детей 3-5 лет». |
Апрель
|
дидактическая игра «Радуга» |
Консультация для родителей «Развитие сенсорных возможностей ребенка» |
Консультация для воспитателей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей» |
Май |
Тема «Насекомые» |
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка» |
|