×
Меню сайта

Филичева Ольга Николаевна

Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Образование: среднее специальное (Ташкентское педагогическое училище им Н. К. Крупской – 1991г.)
Стаж работы: 34 года.
 
Профессиональный рост:
·        Обучение по программе повышения квалификации "Оказание первой помощи" в Государственном автономном учреждении дополнительного образования  Ярославской области «Институт развития образования» (в объеме 18 часов) – 3.10. 2018
 
Повышение квалификации в Государственном образовательном автономном учреждении Ярославской области «Институт развития образования» по программе «ФГОС ДО: организация образовательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (в объеме 72 часов) – 30. 03. 205 – 1. 04. 2015.
·         Курсы повышения квалификации в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования» (в объеме 24 часов) – 14. 05. 2015 – 20. 05. 2015
 
Профессиональная активность:
  • Грамота за многолетний и добросовестный труд в системе образования, преданность к своему делу и любовь к детям. МДОУ "Детский сад № 174"- 2017г.
Со всеми грамотами, дипломами и сертификатами можно ознакомиться, пройдя по ссылке: «Мои достижения»
 
Мое педагогическое кредо:
"За здоровое поколение!"
Есть такая профессия – любить детей.
Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!».
С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. 
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада?
   Спустя годы могу ответить на свой вопрос.…
Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. 
   Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, только личность может воспитать личность.
   И вот уже 35 лет не покидаю рабочих стен детского сада!
Для меня встреча с детьми – частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!».
Воспитание в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. 
   Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность. 
   Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
   Мое направление в работе с детьми "Развитие математических представлений детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром".
Проблема формирования математических представлений у детей дошкольного возраста интересовала преподавателей и воспитателей разных поколений. Все они излагали свои взгляды на данный вопрос и выдвигали идеи и методы обучения детей дошкольного возраста математике. На основе изучения всех трудов и исследований психологов, педагогов и ученых в настоящее время формируется современная концепция формирования математических представлений у дошкольников.
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
   Работу по развитию у детей элементарных математических представлений я организую на занятиях и вне занятий: утром, днем во время прогулок, вечером;2-3 раза в неделю. В процессе рисования, лепки, конструирования у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, числе и размере предметов, об их пространственном расположении; пространственные представления, счетные навыки, порядковый счет – на музыкальных и физкультурных занятиях, во время спортивных развлечений. В различных подвижных играх могут быть использованы знания детей об измерениях условными мерками величин предметов.
Для закрепления математических представлений широко используются дидактические игры и игровые упражнения.
   В летний период программный материал по математике повторяется и закрепляется на прогулках, в играх.
В основе методики обучения математическим знаниям лежат обще дидактические принципы: систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход. Предлагаемые детям задания последовательно, от занятия к занятию, усложняются, что обеспечивает доступность обучения. При переходе к новой теме не следует забывать о повторении пройденного. Повторение материала в процессе изучения нового не только позволяет углубить знания детей, но и дает возможность легче сосредоточить внимание на новом.