Меню сайта

План самообразования

Тема: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников  (Для детей 6-7 лет)

Выполнила:

Воспитатель Чернова Л.А.

Ярославль 2019 – 2020

 Актуальность.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. 
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймём: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребёнка может стать таковой. 
Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. 

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. 

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения различной литературы и информации в Интернет-ресурсах;

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

 

Теоретический этап:

  1. Изучение методической литературы по данной проблеме (в течение года);
  2. Изучение статей в журналах (в течение года):
  • «Воспитатель ДОУ»;
  • «Дошкольное воспитание»;
  • «Ребенок в детском саду»;
  • «Обруч»;
  1. Изучение опыта педагогов ДОУ (в течение года);
  2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете (в течение года).

 

Практический этап:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Работа с детьми:

Диагностика знаний детей по ОБЖ

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Работа с родителями:

Консультация «Поведение взрослых – пример для подражания»

Октябрь

Работа с детьми

Неделя здоровья «Если хочешь быть здоров»

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Растим детей здоровыми»

Работа с педагогами:

Картотека «Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

Работа с детьми:

Игра-ситуация «Что будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Работа с родителями:

Родительское собрание на тему: «Ребёнок и его старшие приятели»

Работа с педагогами:

Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Декабрь

Работа с детьми:

Беседа « Осторожно -Новый год!»

Работа с родителями:

Стенд «Внимание – наступила зима!» о правилах поведения при сезонных изменениях погоды

Январь

Работа с детьми:

Игра-тренинг  «Как вызвать службы «01», «02», «03»

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Службы «01» , «02» , «03»

Февраль

Работа с детьми:

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»

Работа с родителями:

Выставка детских работ на тему «Дорожные знаки»

Помощь родителей в пополнении развивающей среды по данной теме.

Март  -Апрель

Работа с детьми:

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Работа с родителями:

Спортивный праздник «Мы спасатели».

Работа с педагогами:

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности.

Май

Работа с детьми:

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

Работа с родителями:

Итоговое анкетирование родителей.

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме самообразования и анализ результатов работы.

 

 

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб.: «Детство-Пресс». СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 144 с.
  2. Ганышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 128 с.
  3. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 240 с.
  4. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет (парциальная программа). – СПб.: «Детство-Пресс».
  5. Тимофеева Л.Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности (взаимодействие семьи и ДОО). — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 176 с.
  6. Шорыгина Т.А. Общительные сказки М.: ТЦ Сфера, 2016.
  7. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. М.: ТЦ Сфера, 2016.
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008.