Меню сайта

Беляева Ольга Владимировна

На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
 
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория:высшая.
Образование: высшее педагогическое (г. Ярославль ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского» – 2006г)
Стаж работы: 12 лет.
 
Профессиональный рост:
·         Участник научно-практического Всероссийского веб-семинара «Технология «Сказочные лабиринты игры» в ДОО и школе» – 07. 12. 2016.
·         Дистанционный обучающий курс «Внедрение технологии «Портфолио» в образовательный процесс» (в объеме 16 часов) – 24. 04. 2015.
·         Обучение по программе методика дошкольного образования по теме «Реализация здоровьесберегающей системы работы в ДОУ с учетом Федеральных государственных требований» ГЦРО г. Ярославль (в объеме 72 часов) – 15. 10. 2012 – 14. 05. 2014.
·         Обучение на семинаре «Сказочные лабиринты игры» – игровая технология интеллектуально-творческого развития детей (в соответствии с ФГОС ДО) (в объеме 24 часов) – 21. 03. 2015 – 01. 04. 15.
·         Курсы повышения квалификации в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования» (в объеме 24 часов) – 14. 05. 2015 – 20. 05. 2015.
·         Обучение по курсу повышения квалификации «Интерактивные технологии в образовании» (в объеме 12 часов) – 12. 11. 2015.
 
Профессиональная активность:
·         Победитель 1 этапа городского конкурса «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля» – 28. 03. 2016.
·         Грамота за ответственность и добросовестный труд, творческий подход к работе и активное участие в жизни детского сада и коллектива. МДОУ «Детский сад №174 г. Ярославль» – 2015.
·         Диплом за 2 место в Международном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога, воспитателя» – апрель 2015.
·         Диплом за 1 место в конкурсе «Пасхальное яйцо» в номинации «Сувенир» за нетрадиционный творческий подход. МДОУ «Детский сад №174 г. Ярославль»- 2015.
·         Грамота за 2 место в смотре-конкурсе на лучшее оформление зимних участков «Зимняя фантазия». МДОУ «Детский сад №174 г. Ярославль» – 2015.
·         Грамота за 1 место среди коллективных работ творческого конкурса «Волшебный сундучок осени». МДОУ «Детский сад №174 г. Ярославль» – 2015.
 
Мое педагогическое кредо:
 
 "Моя профессия – мое призвание!"
        В детстве я мечтала быть либо учителем начальных классов, либо детским врачом. Дети всех наших соседей, включая моего младшего брата, сидели за воображаемыми партами (табуретками) у нас дома и с большим интересом выполняли мои задания. А в 10 классе я выбрала курс по профилю – воспитатель детского сада при Межшкольном учебно-производственном комбинате (УПК), который я закончила с отличием. Меня так увлекла эта работа, что я не задумываясь, после школы поступила в педагогический институт на дошкольное отделение. Наверное, сама судьба подсказала мне дорогу. Больше у меня никогда не стояло вопроса в выборе профессии.
        Теперь я не просто работаю воспитателем, я живу своей любимой работой. Для меня “работа – лучший способ наслаждаться жизнью” (И. Кант) .
                Детский сад – это самая замечательная страна, где каждый проведенный день не похож на остальные. Только там я забываю о житейских проблемах, только там время не уходит впустую. Здесь жизнь кипит, каждую секунду происходит что-то интересное, необыкновенное, важное и значимое для нашей жизни. Мне очень нравится высказывание В. А. Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная неповторимая жизнь» и я с этим полностью согласна. Ведь только мы можем создать для наших малышей тот праздник души, который для них так важен, в котором они хотят жить. Вместе с моими детьми я проживаю самые счастливые годы, я расту вместе с ними, развиваюсь, учусь, мы всегда ищем что-то новое, чтобы наша общая жизнь не перестала нас удивлять и радовать.
         Каждый из моих малышей особенный и неповторимый. Поэтому я стараюсь найти к каждому индивидуальный подход. Каждый ребенок обладает только ему присущими особенностями. В ежедневном взаимодействии с детьми я вижу: один энергичен и легко возбудим, другой спокоен и медлителен, третий пассивен и чувствителен к воздействиям, четвертый умеренно подвижен и уравновешен. Каждый малыш – это особый мир, и распознать его может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его переживания, проблемы, огорчения, чувства, его радость и успех. Мне очень импонирует высказывание знаменитого педагога, врача, писателя Януша Корчака: «Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания». Я уверена – ребенок всегда должен чувствовать от нас тепло, ласку, доброту, а главное – понимание. Он должен знать, что мы всегда ему поможем, объясним, поймем и поддержим его.
        Я стараюсь стать для детей не просто наставником и учителем, а другом, второй мамой. Если понадобится помощь – помогу: приласкаю, успокою, пожалею, спою песенку, поиграю в любимую игру, прочитаю интересную книгу, выслушаю интересную историю из его жизни, по  сопереживаю в его проблемах.  Ведь самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, а не за что-то, иначе дети не примут и не впустят в свой мир, и каждый не раскроется своей неповторимостью. Как говорится в одной старой доброй сказке: «Я не волшебник, я еще только учусь», но буду продолжать учиться видеть и развивать в каждом моем воспитаннике, то необыкновенное и неповторимое, что будет отличать его от других людей всю жизнь.
        Быть воспитателем – это значит по – матерински окружать детей заботой, нежностью, лаской. Это – состояние души. И я очень радуюсь, когда дети приходят утром в детский сад со словами: «А почему вас вчера не было? Я соскучился! » И радуюсь тому, что родители отдают своих детей с улыбкой,  значит, они мне доверяют. И ведь не секрет, что самая большая награда для воспитателя – это улыбка ребёнка, его желание с удовольствием, с радостью, идти в детский сад.
         Я – воспитатель, а это значит, что у меня нет выходных дней, у меня нет права на плохое настроение. И так важно найти ключик к сердцу каждого малыша, обнять, сказать теплое слово. Быть для них тем солнышком, которое дарит им тепло, а они наши маленькие солнечные лучики. И нет большего счастья, ощущать себя постоянно нужной детям.
        Воспитатель – это не профессия, а образ жизни, хобби,  потому что и дома мы продолжаем думать о своих воспитанниках, о детском саде. И даже когда наши воспитанники покидают стены детского сада, мы не забываем о них, а  незримо следим и наблюдаем за их жизнью, за их успехами, радуемся и огорчаемся за них.
        Я горда тем, что проживаю «счастливую, невозвратимую пору детства» (Л. Н. Толстой)  много раз! И у меня еще столько идей и планов, что работа вряд ли когда наскучит. Я овладеваю новыми современными технологиями,  самообразовываюсь, ищу новые интересные подходы в образовательном процессе, стремлюсь к постоянному самосовершенствованию.  В 2014 году прошла обучение по теме: "Реализация здоровьесберегающей системы работы в ДОУ с учетом ФГТ", после чего выбрала своим приоритетным направлением: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий" и веду активную работу в этом направлении. В 2015 году окончила курс по теме: "Сказочные лабиринты игры" – игровая технология интеллектуально-творческого развития детей по В. В. Воскобовичу, сделала своими руками развивающую среду "Фиолетовый лес", несколько игр и успешно занимаюсь с детьми.
        Я думаю, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, кто был с ним рядом, что вошло в его разум и сердце из окружающей действительности, из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком  станет ребенок. Психологи говорят, что все самое важное в ребенке закладывается до семи лет, то есть в дошкольный период, а это значит, что от нашей профессии зависит будущее нашей страны и мира в целом.
        Я рада, что выбрала именно эту профессию, я люблю детей и не жалею, что отдаю им и сердце и душу!
Моя профессия – воспитатель, а это значит,
Что я люблю детей сегодня и всегда.
Быть с ними доброй – главная задача,
Судьба связала нас на долгие года!