Меню сайта

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:

«Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа с детьми дошкольного возраста»

Автор: Скворцова Оксана Анатольевна – воспитатель подготовительной группы № 6 «Фантазеры», МДОУ «Детский сад №174 «Аленький цветочек», г. Ярославль.

Назначение: Свое выступление я хотела бы начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Все мы практики и знаем, что продуктивная деятельность (а именно рисование, лепка, аппликация) влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д. Но стандартный набор изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточен для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал современного поколения стал намного выше.

Именно поэтому я выбрала приоритетным направлением в своей педагогической деятельности «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности». Так как у нас на дворе зима, то тему для моего мастер-класса было решено выбрать следующую : «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа с детьми дошкольного возраста»

Применение: в повседневных НОД по рисованию, лепке, аппликации, в работе с родителями.

Целью мастер-класса является: поделиться с педагогами ДОУ опытом использования нетрадиционных техник продуктивной деятельности.

Задачи: Развитие интереса коллег к нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с целью дальнейшего их использования в своей педагогической деятельности.

Нетрадиционные техники продуктивной деятельности, которые можно использовать для изображения зимнего пейзажа с детьми дошкольного возраста (Представлены в форме выставки) :

«Печатанье листьями пекинской капусты»

«Рисование тычком при помощи жесткой кисти»

«Проступающий рисунок»

«Рисование с использованием техники набрызга»

«Пластилинография»

«Аппликация с использованием комкования салфетки»

«Аппликация с использованием разного материала: вата, ватные диски»

«Аппликация из обрывной бумаги»

«Рисунок веерообразной кистью»

«Рисунок солью»

«Рисунок нитью»

«Монотипия»

«Кляксография»

Практическая работа: педагоги знакомятся с процессом изображения зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования: «Рисунок веерообразной кистью», «Печатанье листом пекинской капусты», «Рисование с использованием техники набрызга», «Проступающий рисунок», «Рисование тычком при помощи жесткой кисти», «Монотипия», «Рисование солью».

Материал рассчитан на педагогов ДОУ, родителей.

Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги могут применять в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционных техниках и способах продуктивной деятельности.