План самообразования
по методическому направлению
на 2019- 2020 уч. год
Педагог (Ф. И. О.):Скворцова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Образование: высшее педагогическое
Стаж педагогической работы: 16 лет
Категория: высшая
Когда обучался на курсах повышения квалификации: 2019 г.
Формулировка темы: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста посредствам игр технологии интеллектуально творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Предполагаемая дата окончания: май 2022 года
Цель: изучение особенностей межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста и подбор способов его развития средствами игр технологии «Интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича».
Задачи:
- Повысить свой уровень знаний путем изучения необходимой литературы, интернет ресурсов, посещения курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров на заданную тему.
- Разработать дидактические упражнения с использованием игр и пособий технологии «Интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» для развития межполушарного взаимодействия детей младшего дошкольного возраста и впоследствии составить картотеку.
- Представить опыт работы га итоговом педагогическом совете.
- Изучаемая литература, чей опыт предполагается изучать, с кем предполагается сотрудничество; предполагаемые конечные и промежуточные результаты:
Этапы/сроки |
Изучаемая проблема, вопрос |
Изучаемая литература |
Изучаемый опыт работы |
Творческое сотрудничество |
Предполагаемый результат |
2019- 2020 уч.год |
1.Межполушарное взаимодействие у детей дошкольного возраста. 2.Разработка дидактических упражнений с использованием игр и пособий технологии «Интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» для развития межполушарного взаимодействия детей младшего дошкольного возраста. |
А. В. Семенович «Межполушарное взаимодействие» А. В. Семенович: «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» Т. П. Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоциональногои скелетно-мышечного напряжения» А. В. Семенович «Введение в нейропсихологию дошкольного возраста». Ж.М.Глозман «Практическая нейропсихология, Опыт работы с детьми испытывающими трудности в обучении» Т. П. Трясорукова «Пальчиковые игры на развитие межполушарного взаимодействия у малышей от 0 до 3 лет» В. В. Воскобович, Н. А. Медова, Е. Д. Файзулаева и др. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие» Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова «Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик»в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова «Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» Методическое пособие» |
Обучение на курсах повышения квалификации на указанную тему. Просмотр вебинаров, посещение мастер-классов. |
С педагогами: Проведение открытых занятий, выступление и обмен опытом на пед.советах. С родителями: Проведение открытых занятий, практико ориентированных родительских собраний. |
Четкое представление о межполушарном взаимодействии у детей дошкольного возраста и особенностей его развития. Составленная картотека упражнений с использованием игр и пособий технологии «Интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» для развития межполушарного взаимодействия детей младшего дошкольного возраста. |