Меню сайта
9. 01. 2018
 
20. 10. 2017
Консультация для родителей
 
16. 08. 2017
Консультация для родителей
 
18. 07. 2017
Консультация для родителей
 
18. 05. 2017
Консультация для родителей
 
14. 05. 2017
Консультация для родителей"
 
16. 04. 2017
Консультация для родителей:
 
12. 04. 2017
Консультация для родителей:
 
24. 01. 2017.
Консультация для родителей
 
09. 12. 2016
Консультация для родителей
 
15. 11. 2016.
Консультация для родителей:
 
30. 09. 2016
Консультация для родителей
 
 
29.08.2016
 
 
5.04.2016
Консультация для родителей
 
"Скоро в школу"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКОВ!
С каждым днем Вы все ближе к новому витку в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка. Сейчас очень быстро пройдет время, прощание с детским садом, затем стремительно пролетит лето и… наступит ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. Представьте себе, как Вы с ребенком, красивые, нарядные, немного волнуясь, подходите к школе. «Что ждет там?» – думаете Вы. «Как там будет, в школе?» – думает Ваш первоклассник. Но это во многом зависит от того, насколько Вы и Ваш ребенок ГОТОВЫ к этой самой школе. Давайте поговорим о том, что же такое ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.
При переходе из детского сада в школу жизнь ребенка (а, следовательно, и Ваша) меняется кардинально.
Во-первых, до этого он был просто ребенком, обычным дошкольником. Многое в его поведении списывалось на то, что он еще маленький, наши требования были очень относительны и т.д. Теперь малыш-дошкольник будет УЧЕНИКОМ. То есть меняется его статус, а значит и отношение к нему со стороны окружающих.
Во-вторых, у ребенка полностью изменится окружающая обстановка: свободное групповое помещение детского сада теперь сменит класс с партами, учительским столом, доской. И уже нельзя будет пропускать занятия, нельзя будет вставать во время урока и т.д.
Меняется еще очень многое…
В связи с этим, уважаемые родители, хочется обратить Ваше внимание на всестороннюю подготовку ребенка к школе.
 
Итак, под готовностью к школе понимается тот уровень физического и психического развития, при котором требования систематического обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка. Таким образом, готовность к школе может быть рассмотрена по двум сложным параметрам: физическая готовность и психологическая готовность. Данные параметры всегда взаимодействуют.
В данном случае мы с Вами рассмотрим психологическую школьную готовность. Из чего же она состоит?
1. Интеллектуальная готовность – это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, представление, внимание, память, мышления). Многие родители ошибочно полагают, что чем больше они в своего ребенка «впихнут» знаний, тем более он будет готов к школе. Уважаемые родители, умножать, делить, понимать Булгакова и Ахматову Вашего ребенка научат в школе, а пока лучше все по возрасту.
2. Личностная готовность – это зрелость системы отношений дошкольника. Среди важнейших отношений, определяющих успешность дальнейшей адаптации в школе:
- отношение к самому себе («Какое?», – спросите Вы. Не заниженное и не слишком завышенное – адекватное, ответим мы);
- отношение ко взрослым (подразумевается вежливое отношение, умение обращаться на «Вы», понимание разницы между взрослым и своими сверстниками и пр.);
- отношение к сверстникам (всегда замечательно, если у ребенка есть друзья его возраста; в этом случае, вероятно, ему не составит больших трудностей влиться в новый коллектив и обзавестись друзьями там. Если среди друзей ребенка только маленький годовалый братик или взрослые тети и дяди, то это повод задуматься);
- отношение к учению в школе.
3. Эмоциональная готовность – это способность на соответствующем возрасту уровне адекватно воспринимать эмоции других и выражать собственные эмоции.
4. Субъектная готовность – это зрелость дошкольника как будущего субъекта учебной деятельности. Что это и какие важнейшие предпосылки учебной деятельности мы выделяем:
- предпосылки к овладению письмом (хочется подчеркнуть: не УМЕНИЕ писать, а именно ПРЕДПОСЫЛКИ к овладению письмом, важнейшие из них: фонематический слух и тонкая моторика руки);
- предпосылки к овладению счетом (представление о количестве);
- предпосылки к овладению чтением;
- освоение языка как системы принятия и передачи информации.
5. Мотивационная готовность. Это есть зрелость мотивационных сфер, важных для дальнейшей учебной деятельности. Особое значение придается развитию познавательной мотивации и мотивации достижения. Т.Е. в основе деятельности ребенка уже лежит не желание поиграть, а желание узнать что-то новое, достичь определенного результата.
6. Волевая готовность – это способность принять задачу, действовать по ее осуществлению, анализировать полученный результат.
7. Коммуникативная готовность – это способность дошкольника адекватно устанавливать контакты со сверстниками, малышами и взрослыми.
Теперь, уважаемые родители, я думаю, Вы понимаете, что не все так просто, и как многие из Вас ошибались, будучи уверены в том, что если ребенок умеет писать и читать – он готов к школе… Высокий интеллект – это еще не показатель того, что в школе все будет хорошо. Сможет ли ребенок влиться в новую среду, найти друзей, не бояться отвечать на уроках и т.д. Наверное, это то, о чем стоит задуматься в первую очередь.
Сейчас у нас с Вами появилась еще одна сложность – реформа образования. И никто толком не понимает, когда отдавать ребенка в школу: в 7 лет, в 6 лет, в шесть с половиной…? Некоторые родители стараются специально отдать ребенка в школу пораньше (кто-то мотивирует это тем, что у мальчика будет время после школы куда-то поступить и не пойти в армию; кто-то, зная, что в этом году набирает класс замечательный учитель, не смотря ни на что хотят отдать свое чадо именно туда и т.д.). В любом случае редко кто задумывается, а готов ли ребенок?
И что же потом? А потом сценарии всегда схожие: у ребенка появляются трудности в учебе, мама с тапком стоит над ребенком, делающим домашнее задание, упрекает его в невнимательности, де еще и добавляет: «Не понимаю, в кого ты у нас такой, мы с папой очень хорошо учились в школе» (и в этот момент ребенок окончательно понимает, что человек он конченный, тупой и что ничего ему не светит…, а если не светит, то и учиться не за чем). Это самый элементарный механизм появления двоечников и неудачников. А главное, это «замечательный» задел на всю жизнь.
Какие трудности могут возникнуть у ребенка, пришедшего в школу:
 у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит адаптация к школе, у них гораздо чаще появляются различные трудности обучения, среди них гораздо больше неуспевающих;
 именно у таких детей в большинстве случаев отмечаются нарушения состояния здоровья, прежде всего эмоциональной сферы;
 с началом обучения в школе у значительной части неподготовленных детей возникают специфические реакции: страхи, срывы, заторможенность, истерические реакции. Трудности в обучении, неуспехи ослабляют интерес к учебе.
Итак, прежде чем записывать ребенка в школу, попробуйте определить готовность семьи к школе
Удачи Вам!
Консультацию подготовила воспитатель первой квалификационной категории Беляева О. В., основываясь на материал с сайта http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/05/26/konsultatsiya-roditelyam-o-shkole
 

6. 02. 2016

Консультация для родителей :

«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»

        Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?
        В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:
- правильное и качественное питание;
- занятия физкультурой, спортом;
- равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;
- адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.
        Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.
        Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.
        Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.
        О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.
        Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время, чтобы он смог свободно бегать.
        Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.
        Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье – это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.
        В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.
        Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
 
Консультацию подготовила Беляева О. В., основываясь на материалы Н. Петрушенко.
 

6. 02. 2016

Консультация для родителей:

"Учите детей любить книгу"

« Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и 
ночной труд, вечное чтение»
А.П. Чехов

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет  прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка  в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого – открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров – от колыбельных песен,  потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц  - до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
В возрасте пяти лет  начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных
мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев.  Они открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их.
В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких  не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:
- закрепить и развивать устойчивый интерес к книге, воспринимать любовь к художественному слову;
- знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и другие);
- развивать и воспитывать воссоздающее воображение;
- учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;
- помогать ребёнку, не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;
- помогать ребёнку, осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;
- обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения.
Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость ко всему  плохому  и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение  читать не только отрицательно влияет на успеваемость  ребенка, но и  на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. Но именно в этот период особенно важно обсуждать прочитанное  с ребенком,  совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Анкетирование показало – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух. А вот назвать книгу, которую ребенок прочитал сам или слушал, смогли лишь пять родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами, любят слушать, когда им читают! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой! 
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие  трудности в работе ребенка с книгой.
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности.  Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга – это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно  попросить  просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще  ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Уважаемые  родители!  С детства прививайте ребенку любовь к чтению.  Пусть она  проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать  плохое  от хорошего, понимать истинные и ложные ценности. И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
Читайте с детьми как можно больше, а главное – говорите, о чем прочитали!

Ваши дети  – будущие первоклассники.  В первом классе  одними из важных норм определения степени развитости ребенка являются нормативы техники чтения.
Для того, что бы определить технику чтения ребенку дается текст и одна минута на его прочтение, затем подсчитывается количество прочитанных слов. По истечении первого полугодия обучения в школе ребенок уже должен прочитывать не менее 20-25 слов в минуту с четким проговариванием слогов и слов. Во втором полугодии этот норматив повышается до 35-40 слов в минуту, при этом чтение должно быть полностью осознанным, а в тексте допускается присутствие слов сложной слоговой структуры, которые разрешается еще прочитывать по слогам.
В памятке вы можете ознакомиться с нормативами техники чтения в разных классах школы.

Приложение А.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5.Беседуйте о прочитанном,  о  том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучит его наизусть.
7.Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Приложение Б.
ПАМЯТКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.При  знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2.Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3.Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.
4.Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5.Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6.Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7.Помни: хорошая книга – твой лучший друг!

Приложение В. 

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПО ВОПРОСАМ
1.Что ты больше любишь?
А. Читать сам
Б.Слушать чтение взрослых
2.Как ведут себя родители во время твоего чтения?
А.Хвалят тебя
Б.Ничего не говорят
3.Читают ли в вашей семье книги вслух?
А. Читают
Б. Не читают
4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитали?
А. Дома? (да, нет)
Б.В детском саду? (да, нет)

Приложение  Г.

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
А. Читать сам
Б.Слушать чтение взрослых
2.Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
А. Хвалите его
Б. Ничего не говорите
3.Принято ли в вашей семье читать вслух?
А. Да
Б.Нет
4.Сможетен ли вы назвать книгу, которую недавно  прочитал ваш ребенок?
А. Дома (да, нет)
Б.В детском саду (да, нет)

Приложение Д.

НОРМАТИВЫ ЧТЕНИЯ В ШКОЛЕ
1 класс
2 четверть: меньше 10 слов – "2", 10-15 слов – "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов – "5".
3 четверть: меньше 20 слов "2",  20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов "2",  25-34 слов "3", 35 – 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов – "2", 25-39 слов – "3", 40 – 55 слов "4", больше 55 слов – "5".
3 четверть: меньше 35 слов "2",  35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
4 четверть: меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
3 класс
1 четверть : меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3", 55 – 70 слов "4", больше 70  слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов – "2", 45-59 слов – "3", 60 – 75 слов "4", больше 75 слов – "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2",  55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
4 класс
1 четверть : меньше 65 слов "2",  65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
2 четверть: меньше 70 слов – "2", 70-84 слов – "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов – "5".
3 четверть: меньше 80 слов "2",  80 – 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5"

Консультацию подготовила воспитатель Беляева О. В., основываясь на материал Ковалевой С. Н.

 
16. 10. 2015
Консультация для родителей
«Слышит ли рука глаз?»
Автор: Беляева Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ д/с 174 "Аленький цветочек"

         Развитие движений часто рассматривается как одна  из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме.
         У него должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные  детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей. Однако нам  с вами надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно- двигательную координацию, которая также является одной из составляющих (уже последней) школьной готовности.
         В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз.
         О трудности координации говорит  тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки. Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека? Прежде всего, нам помогут графические диктанты; выполнение заданий в тетрадях в клетку. Предложите детям срисовать фигуры по клеточкам; обвести и раскрасить буквы, цифры; срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры; продолжить рисунок, соблюдая закономерность.
         Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии  необходимых навыков. Помогают игры, задания, упражнения, особенно по заданному образцу:
- с конструктором: крупным и мелким строительным материалом
- из счетных палочек (составление фигур)
- рисование ниточкой» по бархатной бумаге и др.
         Задания, которые даются детям при поступлении в школу, направлены как раз на выявление тех качеств, которые необходимы детям в школе.
         Становится ясным и то, что задания эти не произвольны и не так уж трудны. Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко справляются.
Педагогическая готовность к школе включает такие  моменты как:
-  хорошо подготовленная к письму рука
- умение правильно держать ручку, карандаш.
Выполняя подобные задания, дети разовьют зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику. Для учителя начальной школы, который берет первый класс, очень важна  сформированность у детей согласованных действий руки и глаза. Родители дошкольников должны понимать, что от этого зависит умение первоклассников ориентироваться на листе тетради, видеть клетки и строчки.

Удачи вам и вашим дети!